СЛЕД НА ЗЕМЛЕ

Скульптор СкнаринКраткие биографические сведения:

СКНАРИН Андрей Анатольевич родился в 1940 году в Ростове-на-Дону. Детство и школьные годы прошли в поселке Веселом. С ранних лет любил рисовать, а особенно лепить из глины. В 1957 году поступил в Ростовское художественное училище имени Грекова, на скульптурное отделение. После его окончания, поступил в Московский художественный институт имени Сурикова. Окончил его в мастерской Н.В.Томского, знаменитого русского скульптора, бывшего тогда президентом Академии художеств СССР. Вернувшись в Ростов, Скнарин много работал как над современными темами, так и над историческими.

А.А.Скнарин является членом Союза художников России и членом Творческого Союза художников России. Он Президент Ростовского регионального отделения Общероссийской Общественной организации «ТСХ России».

Скнарин участник многих российских и международных выставок. Состоялось две персональные выставки скульптора. Имеет правительственные награды. Лауреат народной премии «Известность», которой особенно гордится. В настоящее время продолжает много и плодотворно работать.

Скульптор Скнарин

Имя ростовского скульптора Андрея Анатольевича СКНАРИНА хорошо известно не только в Ростовской области, но и далеко за ее пределами. Вот уже тридцать лет несется по широкой донской степи его знаменитая «Тачанка». Каждый раз, подъезжая с юга к Ростову, завидев издали застывших в вечном беге горячих дончаков, с радостью осознаешь, что наконец-то дома. А сколько его монументальных творений в самом Ростове?!

Главные из них «Герои стачки 1902 года», почти античная красота поз, грубоватая пластика тел и мужественные лица – сразу чувствуется, что это не жертвы, это борцы. «Ростовчанка» - собирательный образ прекрасных донских женщин, бюсты национальных героев России Александра Суворова и Федора Ушакова.

Скульптурные изваяния на здании городской Думы, это тоже творения его талантливых рук. После войны не сохранилось ни самих скульптур, ни фотографий, ни чертежей. Но старожилы утверждали, что первоначально на этом здании, построенном еще в 19 веке, они были. Трудность работы заключалась в том, что их нужно было не воссоздать, а создать заново. И они появились, рожденные фантазией и точным расчетом скульптора. Фигуры нимф, богинь и атлантов так органично вписались в облик здания, что многие уверены, что именно они были там всегда.

Уникальные творения – «пушкинские шары» одновременно и монументальные и воздушные! Без этих произведений искусства мы уже не мыслим себе облик нашего города. А сколько у скульптора еще не воплощенных проектов. Так и кажется, что только по чьей-то злой воле установленные памятники Дмитрию Ростовскому на Соборной площади и Елизавете в Покровском сквере, не его работы. Но ростовчане еще надеются, что монумент в честь героев-космонавтов будет сооружен на въезде в Северный жилой массив, где каждая улица носит их героические имена.

Достопримечательностью Новочеркасска стал конный памятник атаману Матвею Платову. Бюсты Платовы, работы Скнарина есть в нескольких городах Ростовской области, в частности в Старочеркасске, на родине атамана.

В Батайске, по проекту Скнарина выстроена Аллея героев, на ней шесть бюстов Героев Советского союза, героев России и героев социалистического труда. Перед городским Дворцом культуры будет установлен памятник вечной любви и молодости «Ромео и Джульетта».

В эти праздничные майские дни в Белой Калитве была установлена еще одна крупномасштабная работа Андрея Скнарина. Скульптурная композиция, в полторы натуральные величины ( почти два метра) с символическим названием «Дорогие мои старики». «Эта работа, - говорит скульптор, для меня очень важна. Это дань памяти старшему поколению, пережившему революции и войны двадцатого века, мужественно перенесшему все тяготы и лишения, выпавшие на его долю. Мы в долгу перед ними».

Не смотря на такое пафосное определение, внешне ничего героического в скульптуре нет. На двух пнях устроена лавочка, на которой сидят старик, старуха и маленькая девочка. Но как всегда у Скнарина все символично. Срубленные деревья, пни, это потери и переломы судьбы. Мощная фигура старика, плотно сжатые губы, крупные, натруженные руки, взгляд вдаль – «все выдюжили, но ничего не забыли». Светлая грусть во взгляде старухи символизирует почти вселенское прощение, а девочка, это, конечно, наше будущее, молодой росток, который они бережно сохраняют.

В настоящее время скульптор занят работой над чеховской темой. К 150-летнему юбилею в Ростове будет установлен памятник А.П.Чехову, а в Таганроге – скульптурная композиция «Три сестры».
Что можно пожелать творческому человеку? Вдохновения и воплощения всего задуманного.

Мария Ким фото автора

 
Мобильное приложение
Бесплатная подписка на мобильное приложение "Качественный продукт"
  
Мы в соцсетях
Газета "Качественный продукт" в соцсети "Одноклассники"
    

RSS новостей

Ленты новостей

 

Работа