КАКОЕ ТАКСИ НАМ НУЖНО?

Донские депутаты обсудили, как урегулировать таксомоторные перевозки
 
Сейчас в Ростовской области официально работают около 27 тыс. водителей такси, еще примерно столько же так называемых бомбил.
Донские законодатели уверены: навести порядок на рынке и гарантировать донским пассажирам и гостям региона комфорт и безопасность можно, ужесточив правила перевозок.
Как навести порядок в перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Ростовской области, донские парламентарии обсудили на заседании дискуссионной площадки «Открытая трибуна».
На дискуссию пригласили представителей органов исполнительной власти, Торгово-промышленной палаты, органов местного самоуправления, общественных организаций и перевозчиков.
 -В прошлом году мы уже обсуждали тему перевозки пассажиров и багажа легковым такси. Однако за этот год мало что изменилось.
Федеральный закон, способный урегулировать имеющиеся проблемы, до сих пор не принят, а подготовленная Госдумой редакция документа, как отмечают эксперты, имеет массу недочетов, - сказал заместитель председателя Законодательного Собрания Ростовской области Сергей Михалев.
К тому же, по его словам, в муниципалитетах в недостаточной степени создаются благоприятные условия для легальных таксистов, а контролирующие органы не в полной мере следят за незаконным предпринимательством в этой сфере.
Между тем, как отмечает председатель комитета Заксобрания по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, транспорту и связи Евгений Шепелев, регулирование таксомоторных перевозок должно сводиться к одному – такси должны быть безопасны, комфортны и доступны по цене для пассажиров.
-Любой человек, решив воспользоваться услугами такси, должен быть уверен, что к нему приедет на исправленном автомобиле вменяемый водитель, предварительно прошедший медицинское освидетельствование. При этом он должен знать, кому можно предъявить претензию, если останется неудовлетворен качеством обслуживания, - подчеркнул Шепелев.
Однако набирающие популярность интернет-приложения по вызову такси сейчас такие претензии не принимают. 
-Сейчас заранее нереально узнать, на какой машине вам придется ехать и в каком состоянии будет водитель, от этого поездки по городу зачастую превращаются в лотерею. Хотя правила работы легального такси всем известны: наличие разрешения, плафон оранжевого цвета, бейджик, информация о тарифах, но на деле на эти требования закрывают глаза.
 Не учитывается и то, что перед выездом водитель должен пройти медицинский и технический осмотр.
Агрегаторы данную задачу не решают, они обучают водителей лишь работе с программой и выпускают на линию, а о медосмотре, путевых листах нет и речи, – пояснил Сергей Карпенко, руководитель Объединения таксомоторных перевозчиков Ростовской области.
Как отметила генеральный менеджер макрорегиона «Юг» международной компания Uber Ирина Рейдер, они работают лишь как информационная служба, принимающая заказы.
-Наша задача – в первую очередь сделать доступными цены для пользователей приложения и обеспечивать бонусами и премиями хороших водителей, которые после каждой поездки получают отзывы пассажиров. Так формируются рейтинги, и, если у водителя он будет низкий, работать тот уже не будет. Соглашусь, что с точки зрения регулирования необходимо менять закон, в то же время нельзя ограничивать возможность ростовчан в доступном и быстром перемещении по городу, – отметила она.
В настоящее время в области бесплатно выдано более 50 тыс. разрешений на право перевозить пассажиров такси, а аннулировано более 27 тыс. В региональном минтрансе сообщают, что в ведомство каждый день поступает до 200 заявлений, однако спустя один-два месяца поступает обращение на их аннулирование.
-Так они уходят от налогов и проверок, переоформляя документы ИП на другого человека. Несмотря на то что в Ростове для таксистов, имеющих разрешение, есть право ездить по выделенным полосам общественного транспорта.
Для этого после того, как камеры «считают» номера, мы вместе с ГИБДД сверяем их с реестром выданных разрешений.
«Письма счастья» придут только тем перевозчикам, которые работают нелегально, – отметил начальник управления транспорта областного минтранса Сергей Соколов.
По словам самих перевозчиков, сегодня на рынке таксомоторных перевозок региона легально работают не более 10% таксистов.
-После 2011г. (в апреле 2011г. был принят закон, обязывающий таксистов получать разрешение на перевозку пассажиров) у меня из 150 человек около 100 ушли под «черный флаг». И не хотят возвращаться, потому что сейчас они могут не платить налоги, их никто не контролирует», – рассказал руководитель ООО «Курьер» (Новошахтинск) Николай Масленников.
По его словам, деятельность такси оказалась, фактически, бесконтрольной. Проверки, если и проводятся, затрагивают только легальный сегмент рынка.
Его слова подтверждает и статистика регионального отраслевого министерства.
За 10 месяцев 2016г. в результате внеплановых проверок сотрудниками министерства было составлено только 46 протоколов об административных правонарушениях, все – в отношении перевозчиков, имеющих разрешения.
Кроме того плановые проверки такси министерством в настоящее время вообще не проводятся – в соответствии с указом главы государства о «надзорных каникулах» до 2018г. для субъектов малого бизнеса.
В Ростовской области на рынке такси работают только субъекты малого предпринимательства, следовательно, в 2016г. плановых проверок в их отношении не проводилось.
Контролировать работу таксистов (кроме соблюдения ими ПДД) сегодня некому, признал и.о. начальника отдела исполнения административного законодательства УГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области Валерий Лаптев.
-Мы направили губернатору письмо с просьбой рассмотреть возможность создания в регионе административной дорожной инспекции по примеру Москвы, где сформирован исполнительный орган, контролирующий перевозки легковыми такси, – сообщил он.
Однако, по мнению Сергея Михалева, создание еще одного административного органа само по себе ничего не изменит.
-Сколько бы мы ни вводили новых административных органов, мы не изменим ситуацию, если перевозчикам будет экономически выгодно работать нелегально и с нарушениями», – отметил зампредседателя донского Заксобрания.
По словам начальника отдела по координации работы предприятий автомобильного транспорта Минтранса РО Светланы Хабаровой, поправки, которые уже подготовлены ко второму чтению федерального закона о такси, не решат всех проблем, существующих в этой сфере на территории региона.
-Например, проектом закона предлагается установить бесплатную выдачу разрешений и их дубликатов. В прежней редакции установление платы отнесено на усмотрение регионов.
 В Ростовской области с 1 января 2017г. мы устанавливаем плату за выдачу этих разрешений. Дело в том, что каждый день в министерство поступает до 200 заявок на выдачу таких документов. Проходит 1-2 месяца, и те же люди такими же пачками приносят заявление об аннулировании этих разрешений. А потом все повторяется снова. Так они уходят от налогов и проверок. Платная выдача разрешений сможет остановить непорядочных ИП, – пояснила она.
С 1 января 2017 года разрешение на перевозку людей и багажа водителям такси будет выдаваться за плату в размере 1500 руб, его дубликат – за 150 руб.
Кроме того, по словам представительницы областного Минтранса, предложенные поправки обязывают легковое такси иметь на крыше автомобиля опознавательный фонарь оранжевого цвета.
-На деле это значит, что, если на машине стоит фонарь другого цвета или просто табличка «такси», то к нему невозможно применить никакие штрафные санкции и другие меры административного воздействия, так как по закону он такси не является, – отметила Светлана Хабарова.
Поэтому с 1 января 2018г. такси должно соответствовать цветовой гамме кузова желтого или белого цвета.
Также правительство региона наделено правом устанавливать дополнительные меры государственной поддержки для перевозчиков, а также дополнительные требования к легковым такси.
Предложения по поправкам в федеральный закон, по словам Евгения Шепелева, депутаты донского парламента намерены сформулировать и направить в Госдуму РФ в кратчайшие сроки.
Напомним, в феврале текущего года ЗС РО были приняты поправки в областной закон, регулирующий отношения в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси на региональном уровне.
 
Иван Романов

 

 
Мобильное приложение
Бесплатная подписка на мобильное приложение "Качественный продукт"
  
Мы в соцсетях
Газета "Качественный продукт" в соцсети "Одноклассники"
    

RSS новостей

Ленты новостей

 

Работа