«ТАВР» НАСТУПАЕТ!

таврУже объявлено, что подписание договора о присоединении Российской Федерации к Всемирной Торговой организации состоится до конца 2008 г. И теперь ясно: как та или иная компания подготовится к этому событию, так она себя и подстрахует от неизбежных сюрпризов в развитии экономики, которые последуют за вступлением России в ВТО. Особенно это касается предприятий пищевой промышленности.
Приходится констатировать, что, к сожалению, готовы к испытаниям всемирным рынком единицы предприятий. Среди них, хотя и не полностью, но все-таки! «Группа Агроком», в состав которой входит Группа компаний «Тавр», ОАО «Донской табак», рыбоводческое хозяйство «Казачка» и ряд других солидных предприятий.

В 2007 году показатели «Группы Агроком» стали существенно лучше показателей 2006 года. Объем продаж в 2007 году по Группе составил 7,9 млрд. рублей. Это чистый объем продаж без налогов. В 2006 году он был чуть менее 7 млрд. рублей. EBITDA в 2006 году по Группе составила 760 млн. рублей, в 2007 году – 1 млрд. 100 млн. рублей. Соответственно, мы можем констатировать, что все остальные направления бизнеса группы в 2007 году обеспечили серьезный рост. Прежде всего, рост по показателю продаж обеспечило табачное направление компании, которое подросло по объемам продаж практически на 25%, и мясное направление, которое по объему продаж подросло на 10% по сравнению с 2006 годом. Руководство компании довольно показателями 2007 года, о чем и заявило на пресс-конференции в начале феврале текущего года. На этой же пресс-конференции был озвучен новый рубеж – объем продаж бизнесов Группы в 2008 году должен перешагнуть 9 млрд. руб.

Есть и другие планы. Исследовав мировой рынок, руководство «Группы Агроком» решило, что именно в государстве Израиль самая эффективная система рыболовства в мире. Идея заключается в том, что мы хотим абсолютно той же площадью рыболовного предприятия обеспечить в 3-3,5 раза большее производство живой рыбы. Соответственно этот проект, стоимостью около 200 млн. рублей, находится в стадии реализации, в том числе по федеральной государственной программе по развитию рыбоводства. Первая часть – это проектирование, закупка и монтаж оборудования – завершена. В этом году ожидаются основные действия по данному инвестпроекту. «Группа Агроком» не просто приобретает новое оборудование, не просто надеется на то, что новая технология будет работать, а подключает израильских специалистов, которые наладят технологию и обеспечат ее функционирование. Только после этого будем считаться, что проект успешно реализован. Сейчас предприятие производит в год от 500 до 1000 тонн живой рыбы. К 2009–2010 гг. планируется производить не менее 2,5–3 тыс. тонн и выйти на 3,5 тыс. тонн рыбы. Структура производимого продукта существенно изменится в сторону более интересной, востребованной продукции непосредственно в торговой рознице. В связи с этим на 2009 год будут приняты инвестиции на развитие собственной системы продаж, собственных контрактов с крупными супермаркетами и крупными сетями. Так же планируется выход ростовской продукции на рынки Москвы и Санкт-Петербурга.

Свои амбиции «Группа Агроком» четко продемонстрировал на «Зеленой неделе» в Берлине.

Вот как прокомментировал события «Зеленой недели» исполнительный директор «Тавра» П.Ф. Асланов: «То, что мы представили на «Зеленой неделе» в очередной раз убедило нас в том, что наша продукция востребована, что она соответствует всем требованиям, которые предъявляются к продукции мясопереработки. И те, кто был свидетелем, видели, что очень большой интерес был к нашей продукции не только со стороны российских представителей участников на этой выставке, но и со стороны немцев, которые охотно ее дегустировали. Но мы не можем ее экспортировать по определенным причинам. Мы должны сертифицироваться на соответствие требованиям международным стандартам. В ближайшее время мы планируем провести комплекс мероприятий на предприятии, который позволит нам сертифицироваться соответствующим образом. И только после этого мы сможем экспортировать нашу продукцию, в первую очередь, конечно, в те страны, где много представителей из бывшего Советского Союза. Это, в том числе, в Германию, Грецию и т.д. Главное, что мы на 90% удовлетворяем свое производство в части сырья. Единственное, что мы закупаем, это небольшую часть, около 10%, говядины из-за рубежа. Все остальное – только охлажденное сырье! Я прекрасно из опыта знаю, что многие московские предприятия, и не только московские перерабатывают зарубежное мясо. Есть предприятия, где пропорция с точностью до наоборот: 10% охлажденного сырья – 90% замороженного, блочного, привезенного неизвестно откуда».

Сергей Борцов, генеральный директор ООО «ГРУППА АГРОКОМ» заверил, что «в 2008 году план по инвестиционным проектам по Группе составляет 1,7 млрд. рублей. Основная часть этих инвестиций, порядка 1,2 млрд. рублей, будет инвестирована в проект строительства нового мясокомбината в промышленной зоне за г. Ростовом-на-Дону. Далее, основные направления инвестиций: у нас будут инвестиции по увеличению производственной мощности по табачному направлению, с учетом рыночных тенденций и маркетинговых планов. У нас будут проведены инвестиции в реорганизацию технологии производства на основной колбасной площадке. Павел Федорович говорил о реализации проекта по сертификации. Я должен еще сказать, что на всех предприятиях мясной Группы у нас работают специалисты по реорганизации технологии, и мы считаем, что это первый этап в подготовке к этой сертификации. И в этом году мы хотим инвестировать порядка 200 млн. рублей на внутреннюю инфраструктуру действующего колбасного производства. Далее, очень крупный общий инвестпроект будет у нас реализован в этом году в компании «Донские Агрокультуры». Это полная модернизация техники и технологии – порядка 200 млн. рублей. Будет проведена реорганизация системы управления хозяйством. В 2009 году возможно будет положено начало осуществлению строительства комбикормового завода стоимостью не менее 100 млн. руб. Для сравнения – 2007 год был достаточно скромным с точки зрения инвестиций. Примерно 700 млн. рублей было инвестировано в основной капитал компании. Самый крупный проект – это модернизация мощности нашего свиноводческого комплекса ЗАО «Батайское», открытие которого прошло в конце прошлого года, плюс в 2007 году «Группа Агроком» активно инвестировала средства в причальный комплекс на левом берегу Дона, в том числе для развития табачного направления.

«Группа Агроком» повсеместно уделяет внимание именно качеству выпускаемой продукции. Так, с 2007 года Новороссийский мясокомбинат производит продукцию под маркой «ТАВР» и динамика его продаж существенно увеличилась, благодаря значительным инвестициям со стороны «Группа Агрокома» – 20 млн. рублей. Инвестиции прямые – финансовые, и инвестиции в виде оборудования. Инвестиции оправдали себя и были проведены специально, чтобы продукция Новороссийского мясокомбината соответствовала бренду «ТАВР». В дальнейших планах Группы – выведение компании «Мясокомбинат Новороссийский» на работу в полную мощность с полной загрузкой производства, для того, чтобы обеспечить возврат тех инвестиций, которые были вложены в это предприятие два года назад. Все оборудование, все технологии, все стандарты производства, даже основной технологический персонал там сейчас работает из города Ростова-на-Дону, именно для того, чтобы всю культуру производства «ТАВРа» перенести туда. Это решает две задачи. Во-первых, это немного разгружает мощности основной ростовской площадки, которая сейчас работает на пределе своих производственных мощностей. В связи с чем, мы хотим сделать реорганизацию на производстве, чтобы увеличить свои мощности. И второе, это то, что продукция «ТАВРа» сейчас имеет больший вес и больший интерес на рынке, нежели продукция «Мясокомбината Новороссийского».

Г-н Асланов подтвердил, что «вложения в этом направлении были не напрасны: еще полгода назад мы производили в день 1,5–2 тонны колбасы. Сегодня мы стабильно производим в день 10–11 тонн колбасы. И в планах у нас на 2008 год произвести более 3 тыс. тонн колбасы непосредственно на новороссийской площадке за год. В прошлом году мы произвели порядка 2 тыс. тонн за весь год.

Мы будем вести достаточно агрессивную политику в плане укрепления своих позиций на рынке ЮФО. О том, что мы эту работу уже начали, говорит уже то, что на сегодняшний день на черноморском побережье от Темрюка до Джубги мы продали в декабре месяце примерно 152 тонны, для сравнения в сезон, еще в прошлом году, мы продавали 55–60 тонн. Что касается участка от Лазаревской до абхазской границы, в прошлом году мы увеличили свое присутствие там в три раза по объемам. Но черноморское Таврпобережье не ограничивается у нас только российской территорией. Мы вышли на рынок Абхазии, объем продаж составит примерно 20 тон в сезон».

Многих интересут, что в будущем расположится в знаменитом историческом здании на ул. Красноармейской, где сейчас еще остается часть производственной и административной инфраструктуры ОАО «Донской табак»? Сергей Борцов, генеральный директор ООО «ГРУППА АГРОКОМ» поведал следующее: Мы рассматриваем варианты развития этого объекта, как единого комплекса, именно как дивелоперский, риэлтерский проект. Мы хотим, чтобы там был во-первых, интересный с коммерческой и архитектурной точки зрения объект. Интересный с точки зрения новизны для Ростова-на-Дону, мы понимаем, что этот объект находится в самом центре города, и было бы не позволительно сделать там что-то такое, что вызывало бы удивление или раздражение у ростовчан.

Будут ли у «Группы Агроком» свой гимн и флаг? Будут! С. Борцов заявил: «Мы прекрасно понимаем, что как только Группа начинает экспансию не просто в различные отрасли, а в разные регионы, то мы сталкиваемся с очень серьезными различиями и в культурном понимании вопроса. И мы должны аккумулировать все эти культуры. Наша задача, постараться сделать так, чтобы наша культура смогла объединить всех людей, которые работают в нашей сфере интересов. Теперь, мы говорим о том, что мы работаем с абсолютно разными отраслями. Работники «Донского Табака» и «Донских Агрокультур» – это совершенно разные подходы, разные менталитеты, разные стили жизни, разные даже среды обитания. И мы пытаемся сделать так, чтобы все чувствовали себя членами одной большой Группы, где все бизнесы равны!»

фото СМ

 
Мобильное приложение
Бесплатная подписка на мобильное приложение "Качественный продукт"
  
Мы в соцсетях
Газета "Качественный продукт" в соцсети "Одноклассники"
    

RSS новостей

Ленты новостей

 

Работа